Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь
привычку, Посеешь
привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу. Так формируется
жизненная линия человека. Жизнь ребенка-это неуклонный
процесс взросления и формирования. Но современные дети – это
уже не чистый лист на который наносятся знания. К ним так много информации
поступает отовсюду. Учитель уже не является для наших детей единственным
источником информации.
Возникает
новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего
находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее изобилия, усваивать
ее в виде новых знаний.
В
традиционном обучении мы имеем дело с пассивными учащимися, которых учитель
старается «напичкать» набором готовых знаний.
Остается
вопрос Как организовать обучение через
желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную
любознательность, стимулировать
интерес к самостоятельному приобретению знаний? Каким методом?
Анализ опыта работы показал, что наибольший
эффект достигается за счет целостной организации образовательного процесса,
использования инновационных образовательных технологий и методов, которые
позволяют развивать самостоятельность учащихся, гибко организовывать процесс
обучения, учитывать индивидуальные интересы и способности, осваивать не только
конкретные поисковые действия, но и системный подход к решению различных, в том
числе и сугубо житейских задач.
Однако
остаётся вопрос: почему для ребёнка, генетически предрасположенного к учению,
процесс обучения превращается в тяжёлую повинность, трудную,
малопривлекательную работу?И именно в этом я вижу противоречия.
Пути
решения проблемы я вижу во внедрении ИКТ и метода проектов в процесс обучения.
Основная цель - повышение математической грамотности, т.е. способности ученика
определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, и
использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем
потребности, присущие гражданину. А также обеспечение целостности
педагогического процесса, осуществление в единстве разностороннего развития,
обучения, воспитания школьника.
|