Сайт учителя математики Клейменовой Валентины Ивановны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Как организовать обучение через желание?

Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу. Так формируется жизненная линия человека. Жизнь ребенка-это неуклонный процесс взросления и формирования. Но современные дети – это уже не чистый лист на который наносятся знания. К ним так много информации поступает отовсюду. Учитель уже не является для наших детей единственным источником информации.

Возникает новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее изобилия, усваивать ее в виде новых знаний.

В традиционном обучении мы имеем дело с пассивными учащимися, которых учитель старается «напичкать» набором готовых знаний.

Остается вопрос Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, стимулировать интерес к самостоятельному приобретению знаний? Каким методом? 

Анализ опыта работы показал, что наибольший эффект достигается за счет целостной организации образовательного процесса, использования инновационных образовательных технологий и методов, которые позволяют развивать самостоятельность учащихся, гибко организовывать процесс обучения, учитывать индивидуальные интересы и способности, осваивать не только конкретные поисковые действия, но и системный подход к решению различных, в том числе и сугубо житейских задач. 

Однако остаётся вопрос: почему для ребёнка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжёлую повинность, трудную, малопривлекательную работу?И именно в этом я вижу противоречия.

Пути решения проблемы я вижу во внедрении ИКТ и метода проектов в процесс обучения. Основная цель - повышение математической грамотности, т.е. способности ученика определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие гражданину. А также обеспечение целостности педагогического процесса, осуществление в единстве разностороннего развития, обучения, воспитания школьника.

Категория: Мои статьи | Добавил: Anden (23.01.2011) | Автор: Клейменова В.И.
Просмотров: 542 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2024